Строительный юрист для госконтракта
Специфика работы по государственным закупкам
Госзаказы – система, которая помогает государственным компаниям найти поставщиков работ, товаров или услуг. Процесс сотрудничества происходит по заранее оговоренным в документах условиям, в четкие сроки по фиксированной цене и объемах работ. Победитель тендера заключает контракт с заказчиком, который подал заявку на работы, товар или услугу в рамках госконтракта.
В госзакупках участвуют как масштабные всероссийские проекты, строительство моста в Крыму, возведение космодрома «Восточный», подготовка объектов к футбольному чемпионату мира в 2018 году, так и локальные проекты например в отдельном субъекте России, отдельном муниципальном образовании, город и поселение, а так же и в рамках отдельных государственных организаций, школ, больниц,
При работе с госзаказами всем участникам следует помнить важные особенности:
• участие в госзакупке на конкурсной основе ( Закон 44-ФЗ или 223-ФЗ);
• контракт изменяется только по узкому перечню обоснований (главный отличительный критерий госзаказа от обычной сферы деятельности);
• согласно Гражданскому кодексу РФ предусмотрено одностороннее право на отказ от выполнения контракта;
• охрана конкуренции (товары/услуги должны иметь аналоги на рынке) ;
• нарушение норм законодательных баз предусматривает административную и уголовную ответственность как для заказчика, так и участника закупок.
Зачем нужен юрист по госзакупкам в строительной сфере?
Университеты страны не выпускают готовых студентов с образованием по правовым нормам в сфере государственных заказов. Юрист должен пройти дополнительную подготовку, а также иметь практический опыт работы.Знания и опыт работы в строительной сфере, в том числе в сфере госзакупок, позволяет юристу Белоусу А. М. качественно оказать правовую помощь доверителям с проблемами которые возникли у них во время исполнения госзакупки. Преимущественно работа проводится с подрядчиками госзаказов, прежде всего строительными организациями , которые попадают в сложные ситуации.
Типичные проблемы, возникающие в сфере строительных госзакупок
Многие строители считают, что «ни одно строительство не может обойтись без претензионной и арбитражной работы». Отношения между заказчиком и подрядчиков в контрактной системе госзакупок во многом сложны своими ограничениями и запретами. Например, за юридической помощью обращаются строй фирмы, когда они столкнулись с проблемами, связанными с запретом на изменение объема и срока сдачи работы, без чего при строительстве практически обойтись никак не возможно с учетом специфики работы, так как задействовано достаточно большое количество партнёров, "смежников"( подбор, закуп и транспортировка материалов, согласование технических вопросов с заказчиком. проектировщиком, госорганами, согласовательная работа по получению разрешений на выполнение работ в ресурсоснабжающих организациях и т.д.).Одними из главных проблем, с которыми также приходят подрядчики к юристам при исполнении госконтракта, является неисполнение надлежащего качества работ по мнению заказчика и не соблюдены сроки выполнения госзаказа.
К сожалению, в отношении правильного исполнения контрактов часто строительные организации допускают ошибки через незнание или невнимательность. Например, не подписание акта выполненных работ в установленный срок или запоздалое их оформление, ненадлежащая приемка и несвоевременное списание давальческого материалы, несвоевременное направление предупреждений заказчику и т.д. Ведение грамотного документооборота поможет минимизировать риск ошибки. В этом может помочь квалифицированный юрист.
Кроме того, часто возникают следующие ситуации, в которых страдают строительных фирмы:
• несвоевременное оформление документации и ее сдача заказчику;
• не своевременно вноситься изменения в договорные отношения, не составляются дополнительные соглашений к договору;
• не ведется надлежащая переписка с целью фиксации достигнутых договоренностей, в том числе уведомления заказчика о неблагоприятных для него последствий;
• ненадлежащее уведомление заказчика о изменении объема работ, для уточнения сроков работ и стоимости их;
• заказчик расторгает договор, а подрядчик этому фактически не препятствует.
Ошибки с обеих сторон контракта могут возникать как по невнимательности, так и умышленно, например, с целью дополнительного удержания средств с подрядчика в виде пени. Нечестные или "невнимательные" действия сторон госзаказа, несут прежде всего финансовые потери для подрядчика, так как исполнение работ по госконтракту как правило осуществляется практически с минимальной рентабельностью для подрядчика.
Чтобы избежать проблем в сфере госзакупок, Белоус А. М. как юрист имеющий практический многолетний опыт работы на стройки, в том числе и в госзакупках оказывает юридическую помощь по решению проблем в сфере госзаказов, прежде всего для строительных организаций:
• помощь в ведение правовой и технической документации;
• представление интересов подрядчика при исполнении госзаказа перед заказчиком;
• правовой, организационный и технический контроль исполнения госзакупки;
• юридическая консультация доверителя; • контроль своевременной сдачи технических документов и актов выполненных работ заказчику;
• при необходимости представление интересов доверителя при обращение его в суд и/или уполномоченные органы.