Время работы: круглосуточно

Адвокат по строительству для госконтракта

Специфика работы по государственным закупкам

Госзаказы – система, которая помогает государственным компаниям найти поставщиков работ, товаров или услуг. Процесс сотрудничества происходит по заранее оговоренным в документах условиям, в четкие сроки по фиксированным цене и объеме работ. Победитель тендера заключает контракт с заказчиком, который подал заявку на работы, товар или услугу в рамках госконтракта.

В госзакупках участвуют как масштабные всероссийские проекты (например, строительство моста в Крыму, возведение космодрома «Восточный», подготовка объектов к футбольному чемпионату мира в 2018 году), так и локальные (например, в отдельном субъекте России, отдельном муниципальном образовании, город и поселении, а также в рамках отдельных государственных организаций, школ, больниц).

При работе с госзаказами всем участникам следует помнить важные особенности:

  • участие в госзакупке осуществляется на конкурсной основе (Закон 44-ФЗ или 223-ФЗ);
  • контракт изменяется только по узкому перечню обоснований (главный отличительный критерий госзаказа от обычной сферы деятельности);
  • согласно Гражданскому кодексу РФ предусмотрено одностороннее право на отказ от выполнения контракта;
  • охрана конкуренции (товары/услуги должны иметь аналоги на рынке);
  • нарушение норм законодательных баз предусматривает административную и уголовную ответственность как для заказчика, так и для участника закупок.

Зачем нужен адвокат по госзакупкам в строительной сфере?

Университеты страны не выпускают готовых студентов с образованием по правовым нормам в сфере государственных заказов. Адвокат должен пройти дополнительную подготовку, а также иметь практический опыт работы.

Адвокат оказывает правовую помощь доверителям с проблемами, возникшими во время исполнения госзакупки. Преимущественно работа проводится с подрядчиками госзаказов, прежде всего строительными организациями, которые попадают в сложные ситуации.

Типичные проблемы, возникающие в сфере строительных госзакупок

Многие строители считают, что строительство может обойтись без претензионной и арбитражной работы. Отношения между заказчиком и подрядчиком в контрактной системе госзакупок во многом сложны своими ограничениями и запретами. Например, за юридической помощью обращаются строй фирмы, когда они столкнулись с проблемами, связанными с запретом на изменение объема и срока сдачи работы, без чего при строительстве практически обойтись никак не возможно с учетом специфики работы, так как задействовано достаточно большое количество партнёров, смежников (подбор, закуп и транспортировка материалов; согласование технических вопросов с заказчиком, проектировщиком, госорганами; согласовательная работа по получению разрешений на выполнение работ в ресурсоснабжающих организациях и т.д.).

Одними из главных проблем, с которыми также приходят подрядчики к адвокатам при исполнении госконтракта, является неисполнение надлежащего качества работ по мнению заказчика и не соблюдение сроков выполнения госзаказа.

К сожалению, в отношении правильного исполнения контрактов часто строительные организации допускают ошибки через незнание или невнимательность. Например, не подписание акта выполненных работ в установленный срок или запоздалое их оформление, ненадлежащая приемка и несвоевременное списание давальческого материала, несвоевременное направление предупреждений заказчику и т.д. Ведение грамотного документооборота поможет минимизировать риск ошибки. В этом может помочь квалифицированный адвокат.

Кроме того, часто возникают следующие ситуации, в которых страдают строительных фирмы:

  • несвоевременное оформление документации и ее сдача заказчику;
  • несвоевременные изменения в договорные отношения, отсутствие дополнительных соглашений к договору;
  • пренебрежение перепиской с целью фиксации достигнутых договоренностей, в том числе для уведомления заказчика о неблагоприятных для него последствиях;
  • ненадлежащее уведомление заказчика об изменении объема работ, сроков работ и их стоимости;
  • расторжение договора заказчиком, при том что подрядчик этому фактически не препятствует.

Ошибки с обеих сторон контракта могут возникать как по невнимательности, так и умышленно, например, с целью дополнительного удержания средств с подрядчика в виде пени. Нечестные или невнимательные действия сторон госзаказа, несут прежде всего финансовые потери для подрядчика, так как исполнение работ по госконтракту как правило осуществляется практически с минимальной для него рентабельностью.

Готов ответить на ваш вопрос

Позвоните по номеру +7 (983) 300-65-45 или заполните заявку:

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности